Игралочки-обучалочки для детей.
Если у вас возникли вопросы: «Как научить ребёнка думать?», «Чем занять ребёнка в свободное время?» или если вы хотите проверить, что усвоил ваш малыш на занятиях, то эта рубрика для вас!
Здесь вы найдёте игры, не требующие специальной подготовки и денежных затрат. Вам понадобится несколько минут и немножко терпения.
Внимательно читайте условие игры и – дерзайте! В каждой игре есть предполагаемые ответы детей, что значительно облегчит вашу задачу.
И, самое главное. Не забывайте хвалить ребёнка, поощрять его ласковым прикосновением, пожатием руки и т.д.
Не отвечайте сами за него. Если ребёнок затрудняется с ответом, предложите ему наводящий вопрос.
И ни в коем случае не оскорбляйте его, не повышайте голос, не торопите с ответом. Если игра не получается, отложите её на следующий раз.
Успехов вам и вашим детям!
"Чудеса в природе открываем сами"
Правила игры: взрослый предлагает ребёнку найти друзей солнышку, ответив на вопросы.
Ход игры.
Друзья солнышка – всё то, что бывает круглым. Кто друг солнышка? (Колесо, шарик, мячик, часы, тарелка и т.д.)
Друзья солнышка – всё то, что бывает жёлтым. Кто друг солнышка? (Цыплёнок, лимон, одуванчик, карандаш, платье и т.д.)
Друзья солнышка – всё то, что светит. Кто друг солнышка? (Батарея, фонарик, луна, веча, фары и т.д.)
Игра «Я – лес, ты – моя частичка»
Правила игры: взрослый предлагает ребёнку пофантазировать и отправиться в лес. Ребёнок должен назвать как можно больше объектов леса. В скобках предлагаются предполагаемые ответы детей.
Ход игры.
- Я – лес, ты – моя частичка. Кто ты?
(Я – куст, я – ягода, я – дерево, я – жук, я – дорога, я – птица, я – муравей и т.д.)
Игра «Закончи предложение»
Правила игры: взрослый предлагает ребёнку внимательно послушать и помочь закончить предложение.
Ход игры.
Пешеходы ходят по…(тротуару).
Машины ездят по …(проезжей части дороги).
Переходить дорогу нужно по … (пешеходному переходу).
На проезжей части дороги нельзя играть потому, что … (можно попасть под машину).
Правила дорожного движения необходимо знать для того, чтобы … (не попасть в беду).
Игра «Угадай-ка»
Правила игры: взрослый, спрятав предмет, чтобы не видел ребёнок, шуршит бумагой, звенит колокольчиком, стучит деревянными кубиками. Ребёнок угадывает звуки. В скобках предлагаются предполагаемые ответы детей.
Ход игры.
Что делает бумага? (Шуршит.)
Назови, что ещё умеет шуршать? (Листья, ёжик, мышка, бумажка от конфет и т.д.)
Колокольчик что делает? (Звенит.)
Что ещё умеет звенеть? (Звонок, телефон, будильник и т.д.)
Кубики что делают? (Стучат.)
Что ещё может стучать? (Молоток, ноги, кулачки, сердце и т.д.)